Ф.выполняла подчинительную функцию,
была служанкой религии. Ф. нужна для того чтобы объяснить массам связь с
этническим самоопределением. С одной стороны феодальные отнош. Мешали развитию
торговли ремесла науки но сдр. Стороны
это эконом. Предпосылка для реформ для средневеков. Отношений. Начиная с 12-13
в.в. стали создаваться университеты жёсткий контроль униве-тов в ун. Тянулись
люди приглашались студенты .к тому
времени стала форм. Сис-ма проверки знаний. стать священником медиком
необходимо прослушать курс лекций сдать экзамен требование к качеству знаний
.людей с критич. Складом ума 3предпосылка эпохи возрождения твор. Работы Франческа Петрарка., Валуа ,Томаса
Мора ,Франсуа Рабле, бокаче, пеетрарка
проявляли средн. Идеолог. В сатирич. Форме высмеивали средн. Феод.
Порядки между феодалом и зависим.крестьян. населением .призывал к отмене
податей поборов эти идеи повлияли на общую массу образ. Людей в результате
комплекса мер развития науки тех-ки живописи предопределило эпоху возрож.
Механизмы помогали чел-ку в его труде мельницы ветряные соврем. Колесницы
.ВЛИЯЛО на развитие об-ва на раз-тие отд. Гос-ва и в целом европейской
цивилизации. Гуманизм –высшая ценность человек его недосягаемость З-ны не
должны зажимать чел-ка ,способст. Раз-тию твор-ких сил гуманист. Течение
предст. Данте, Алигьери и Ф . Петрарка они приводят идею ценности земной жизни
крит. Отн.-е к религии и её педст-лям и гл.- новое отн. К ч-ку его чувствам его
месту в мире. Ч-к в центре вселенной творец самого себя он –господин природы в основе принцип
равенства всех людей а доблести ч-ка оказ. Важнее происхождения это порождает
новое отн. К иск-ву которое рассм . как выражение твр-ких потенций ч-ка ч-к
творит здесь предст-ли итал. Ф. (Бруно. патрици. Кампанелла)ПРОИСХОДИТ
ПЕРЕОТКР. Платона развитие идей Аристотеля. Для эпохи в. Хар-рен пантеизм –это
философ. Учение в котором Бог и природа полностью сливаются БОГ ОЛИЦ. КАК
ПРИРОДА (ник. Кузанский )Актив. Развитие
натуральной ф. иначе ф. и природы Натур. Философ. Тесно связана с мистич. Наука
и магия ряд общих предпос. Существует прочное убеждение в том что 1. сущ.
Обект. Ипостояннодейств. З-ны бытия как в сфере естественного так в сфере
сферхестеств. 2. Чел-к в состоянии познать эти з-ны на базе этих з-ов могут
быть разработаны технологии ,позволяющие ч-ку возд-вать как на природные ,так и
на сверхестеств. Силы с це лью достижения своих результатов в натурфилос-ии
успеха достигла магия погоды –симатическая магия (ч-к микрокосмос
взаимодейст-ет с макрокосмосом).магия плодородия в лечебных целях плодами
лечили людей .Парацельс считал себя Цельс –древнеримским врачом презирал
авторитеты гнали из одного города в др. боялись его эпидемия холеры лечил
успешно жену детей нет. Вселенная единый живой организм ,одушев-нной единой
астральной душой. Считал что ч-к микрокосмос подобен вселенной то постигая собств. Душу мы можем найти
магич. Ср-ва возд. На при-ду космич. Тело вкл. В себя 4 стихии: земля., огонь,
воздух, вода, ещё алхимические начала: ртуть, сера. соль. ртуть соотв. Духу
сера-душе. процессы прох. В орг-ме предст. Хим. Реакции. Николай Кузанский (1401-1464)сего именем связывают переход
от средн. К ренессансному стилю мышления .н. куз. В своём ТВ-ве синтезирует
идеи неополитизма и пифогоризма интерпретируя их в духе витающих в воздухе идей
возрожд. Как диалектик он разраб. Важн. Метод. Принцип :совпадение противопол.
В едином пред-те это приводит его к антитеологической трактовке Бога не как
единого творца который творит всё а к монизму иного рода когда единое стан-ся
всем .Отсюда вытекает оригинальный вывод о том что единое не имеет
противоположностей а значит тожд-но беспредел.-му бесконечному .Соответ. этому
понятие бесконечного станов. Мерой всего сущего . Мир у К. НЕ бесконечен т. к.
в центре наход. Бог ,который одновременно его и ограничивает .Но этот мир
нельзя мыслить т. к. в он не имеет пределов не замкнут проблема пространства и
времени :ч-к рассм. Как особый микрокосмос как своеобр.-е подобие природы и
Бога Ч –к воспроиз-ит в себя окр. Его мир подобен ему .Ч-ий ум состоит из
сист-м способностей гл. из которых явл. Чувство, рассудок и разум Чувство и
ощущение обеспечивают волевую уст-ку –инициативность. Рассудок взаимод-ет с
ощущениями ,но это хар-но и для животных .Гл. его функция –быть посредником
между ощущениями и разумом. Разум-гл. отл-ие ч-ка от жив-ных..ум-осн. Понятие в
логики Куз. Это опред-е интеллекта в момент превращ. Его в иную логику ум есть
измеритель вещей он сворачивает бесконеч. В конечное и делает бесконечное
познаваемым .,а конечное – оброзом вечности
как мира бесконечного линейного следования. средневек. идея творящего
субъекта требовала довести содержат-ность субъекта до идеальной точечности где
осуществ. Совпадение против-тей но где непросто совпадают максимум и минимум .
в точке субъект не может быть понят как сотворённый –он может быть понят как
нечто иное. Он не может охватывать ни
одного пре-та ни вещи т. к. в его
опред-ие входило бы пространственное .Но т. к. предметы мыслятся сосред-ыми в
точку начала бытия они тождественны друг другу Круг сжатый в точку тожд.
Трёхуг-ку.В диалоги «об ученом незнании»
образ точки об. Лог-кий бесконечного всё охватывающего субъекта.
Превращая логику суб-та в лог. Бесконечного объек. Движения .ум перестраивает
др. способности интеллекта., наделяя их истор-и неповторимым содержанием .Ум
соотносит слово рассудка с опред. Образом .дедукция оказыв. Не абстрактной
формой любого рассуждения, а логич. Расшиф. Движения мат. Точки .по окружности
при соотнесении рассудка с идеями разума док-во получает внутрен. Критерий
истинности. Логика-рассудочное движение, мышление в его замкнутости на
себя.
|