ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - ФИЛОСОФИЯ - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Вторник, 06.12.2016, 13:12



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ф.выполняла подчинительную функцию, была служанкой религии. Ф. нужна для того чтобы объяснить массам связь с этническим самоопределением. С одной стороны феодальные отнош. Мешали развитию торговли ремесла науки  но сдр. Стороны это эконом. Предпосылка для реформ для средневеков. Отношений. Начиная с 12-13 в.в. стали создаваться университеты жёсткий контроль униве-тов в ун. Тянулись люди приглашались студенты .к  тому времени стала форм. Сис-ма проверки знаний. стать священником медиком необходимо прослушать курс лекций сдать экзамен требование к качеству знаний .людей с критич. Складом ума 3предпосылка эпохи возрождения твор.  Работы Франческа Петрарка., Валуа ,Томаса Мора ,Франсуа Рабле, бокаче, пеетрарка  проявляли средн. Идеолог. В сатирич. Форме высмеивали средн. Феод. Порядки между феодалом и зависим.крестьян. населением .призывал к отмене податей поборов эти идеи повлияли на общую массу образ. Людей в результате комплекса мер развития науки тех-ки живописи предопределило эпоху возрож. Механизмы помогали чел-ку в его труде мельницы ветряные соврем. Колесницы .ВЛИЯЛО на развитие об-ва на раз-тие отд. Гос-ва и в целом европейской цивилизации. Гуманизм –высшая ценность человек его недосягаемость З-ны не должны зажимать чел-ка ,способст. Раз-тию твор-ких сил гуманист. Течение предст. Данте, Алигьери и Ф . Петрарка они приводят идею ценности земной жизни крит. Отн.-е к религии и её педст-лям и гл.- новое отн. К ч-ку его чувствам его месту в мире. Ч-к в центре вселенной творец самого себя  он –господин природы в основе принцип равенства всех людей а доблести ч-ка оказ. Важнее происхождения это порождает новое отн. К иск-ву которое рассм . как выражение твр-ких потенций ч-ка ч-к творит здесь предст-ли итал. Ф. (Бруно. патрици. Кампанелла)ПРОИСХОДИТ ПЕРЕОТКР. Платона развитие идей Аристотеля. Для эпохи в. Хар-рен пантеизм –это философ. Учение в котором Бог и природа полностью сливаются БОГ ОЛИЦ. КАК ПРИРОДА  (ник. Кузанский )Актив. Развитие натуральной ф. иначе ф. и природы Натур. Философ. Тесно связана с мистич. Наука и магия ряд общих предпос. Существует прочное убеждение в том что 1. сущ. Обект. Ипостояннодейств. З-ны бытия как в сфере естественного так в сфере сферхестеств. 2. Чел-к в состоянии познать эти з-ны на базе этих з-ов могут быть разработаны технологии ,позволяющие ч-ку возд-вать как на природные ,так и на сверхестеств. Силы с це лью достижения своих результатов в натурфилос-ии успеха достигла магия погоды –симатическая магия (ч-к микрокосмос взаимодейст-ет с макрокосмосом).магия плодородия в лечебных целях плодами лечили людей .Парацельс считал себя Цельс –древнеримским врачом презирал авторитеты гнали из одного города в др. боялись его эпидемия холеры лечил успешно жену детей нет. Вселенная единый живой организм ,одушев-нной единой астральной душой. Считал что ч-к микрокосмос подобен вселенной  то постигая собств. Душу мы можем найти магич. Ср-ва возд. На при-ду космич. Тело вкл. В себя 4 стихии: земля., огонь, воздух, вода, ещё алхимические начала: ртуть, сера. соль. ртуть соотв. Духу сера-душе. процессы прох. В орг-ме предст. Хим. Реакции. Николай Кузанский (1401-1464)сего именем связывают переход от средн. К ренессансному стилю мышления .н. куз. В своём ТВ-ве синтезирует идеи неополитизма и пифогоризма интерпретируя их в духе витающих в воздухе идей возрожд. Как диалектик он разраб. Важн. Метод. Принцип :совпадение противопол. В едином пред-те это приводит его к антитеологической трактовке Бога не как единого творца который творит всё а к монизму иного рода когда единое стан-ся всем .Отсюда вытекает оригинальный вывод о том что единое не имеет противоположностей а значит тожд-но беспредел.-му бесконечному .Соответ. этому понятие бесконечного станов. Мерой всего сущего . Мир у К. НЕ бесконечен т. к. в центре наход. Бог ,который одновременно его и ограничивает .Но этот мир нельзя мыслить т. к. в он не имеет пределов не замкнут проблема пространства и времени :ч-к рассм. Как особый микрокосмос как своеобр.-е подобие природы и Бога Ч –к воспроиз-ит в себя окр. Его мир подобен ему .Ч-ий ум состоит из сист-м способностей гл. из которых явл. Чувство, рассудок и разум Чувство и ощущение обеспечивают волевую уст-ку –инициативность. Рассудок взаимод-ет с ощущениями ,но это хар-но и для животных .Гл. его функция –быть посредником между ощущениями и разумом. Разум-гл. отл-ие ч-ка от жив-ных..ум-осн. Понятие в логики Куз. Это опред-е интеллекта в момент превращ. Его в иную логику ум есть измеритель вещей он сворачивает бесконеч. В конечное и делает бесконечное познаваемым .,а конечное – оброзом вечности  как мира бесконечного линейного следования. средневек. идея творящего субъекта требовала довести содержат-ность субъекта до идеальной точечности где осуществ. Совпадение против-тей но где непросто совпадают максимум и минимум . в точке субъект не может быть понят как сотворённый –он может быть понят как нечто иное. Он не может охватывать  ни одного пре-та ни вещи  т. к. в его опред-ие входило бы пространственное .Но т. к. предметы мыслятся сосред-ыми в точку начала бытия они тождественны друг другу Круг сжатый в точку тожд. Трёхуг-ку.В диалоги «об ученом незнании»  образ точки об. Лог-кий бесконечного всё охватывающего субъекта. Превращая логику суб-та в лог. Бесконечного объек. Движения .ум перестраивает др. способности интеллекта., наделяя их истор-и неповторимым содержанием .Ум соотносит слово рассудка с опред. Образом .дедукция оказыв. Не абстрактной формой любого рассуждения, а логич. Расшиф. Движения мат. Точки .по окружности при соотнесении рассудка с идеями разума док-во получает внутрен. Критерий истинности. Логика-рассудочное движение, мышление в его замкнутости на себя. 

Категория: ФИЛОСОФИЯ | Добавил: Olga (12.07.2011)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz