ФОРМЫ ДУХОВНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ - ФИЛОСОФИЯ - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Вторник, 06.12.2016, 13:09



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ

ФОРМЫ ДУХОВНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ

Проблемы взаимодействия общества и природы .Возникновение общества. История чело общества в опред смысле являет картину его изменяющегося взаимод с природой. Однако общество не сущ изначально. История его возникнов не отделима от истории становления самого человека. Являясь частью прир человек постепенно, в поцессе труда и общения формир как социальное существо. Этот проц имеет своим началом выделение чел из животного мира, формир у него социальных побудит мотивов вповедении. В силу вступает наряду с естеств и социальный отбор. (применительно к сообществам) Выживали те сообщества кот подчинялись опред социально значимым требованиям: сплоченности взаимопомощи... Это социально значимое закреплялось естеств отбором и передачей опыта. В преобразов первобытного стада в челов общество все большую роль играли соц закономерности на фоне действия биологич. Это осущ в первую очередь в проц труда. Для труда характерен коллективно организованный, целенаправленный общ способ деятельности. Труд есть процесс, совершающийся между чел и природой, процесс, в кот человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен в-еств между собой и природой. Т.о. труд - та главная мат сила , кот вела к возникнов и формированию собственно человеческой жизни - общества. Однако ее действие было бы невозможным без формирования языка., кот является важнейшим средством осущ трудового процесса. Прир Среда - естественное условие жизни общества. История Земли и история человечества - это две главы одного романа"-Герцен. Общество явл частью более обширного целого- природы. Чел живет на земле в пределах тонкой ее оболочки - географ Среды. Она есть зона обитания чел и сфера прилож его сил. Географ седа - это та часть пр, которая составл необходимое условие жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общ производства. Вне ее наша жизнь невозможна. С самого возникнов челов общество изменяло окруж природу и само менялось под ее воздействием. Воздействие общ на прир обуславливается развитием мат производства, науки и техники, общ потребностей. При этом происходит расширение рамок геогр Среды, накопление новых свойств, все более отдаляющих ее от девственного состояния. Если лишить соврем геогр среду ее свойств, созданных трудом многих поколений, и поставить совр общество в исх природные условия, то оно не сможет существовать. В свою очередь и геогр среда влияет на развитие общества. Сравним развитие народов севера и юга, тропиков. Геогр Среда оказывает влияние на хозяйственную специализацию стран и районов. Так, если в усл тундры насел занимается оленеводством, а в субтропиках - разведением цитрусовых. Влияние геогр Среды на общество - явление историческое: чем глубже в глубь веков, чем слабее силы общества, тем больше его зав0ть от геогр Среды. Ограничивается ли Среда жизни общества лишь географ средой? Нет. Качественно иной естеств средой его жизни явл сфера всего живого - биосфера. В р-те длит эволюции биосф сложилась как динамическая, внутренне дифференцированная равновесная система. Она развивается вместе с эволюцией Вселенной и всего живого. Помимо всего живого биосфера включает в себя и человека. Причем его влияние сильно меняет биосферу. С развитием человечества осуществляется переход к новому качественному состоянию - ноосфере, представляющую собой сферу живого и разумного. Ноосфера т.о. новая особая реальность, связанная с более глубокими и всесторонними формами преобраз воздействия общества на природу. Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с внешними условиями его обитания с целью поддержания динам равновесия системы "общество-природа". Развитие человечества, его производ сил столкнули челов с пробл ограниченности прир ресурсов, возможного наруш динам равновесия системы общ-прир. "Не стоит обольщаться победами над природой. За каждую такую победу она мстит. Каждая из этих побед имеет правда в первую очередь те последствия, на кот мы рассчитывали, но во втор и в третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, кот очень часто уничтожают значение первых." Мы все воюем с природой, а надо мирно существовать в ней. Чел, превращая все большую часть природы в среду своего обитания, расширяет границы своей свободы по отношению к природе, что должно обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на нее. Здесь находит отражение общефил принцип: "чем полнее свобода, тем выше ответственность". В настоящее время глобальность эколог проблем требует от чел иного способа мышления, новой формы самосознания - Экологического сознания. Это прежде всего означает, что челов должно осознать себя как единое целое в своем отношении к природе. Самое первое и главное условие сохранение равновесия и гармонии с природой - это разумное сосуществование людей друг с другом. Необходимо соединить усилия всех людей, всего человечества в решениях этих проблем. В соврем обществе потребления решение эколог проблем невозможно... Природа - естественная основа обществаЧеловек - дитя природы, земля - колыбель человечества. Эта расхожая и, казалось бы, понятная фраза может быть истолкована с различных и даже противоположных позиций. Что следует понимать под природой? Религия учит, что природа - это естество, все вещественное, Вселенная, мироздание в целом, включая наш мир, Землю со всем сотворенным на ней Создателем. Все земное, плотское, телесное, вещественное противоположно духовному, сверхприродному. Воскресая, человек покидает свою телесную оболочку. Следовательно, бессмертная душа - это создание Бога, а не телесного мира.

Философы-пантеисты, как правило, отождествляли природу с Богом, и это было отходом от традиционного религиозного учения, поскольку Бог у них превращался в синоним вечной и бесконечной природы. Например, Дж. Бруно считал, что "природа … есть не что иное, как Бог в вещах". Существует житейское, бытовое понимание термина "природа" как естественной основы, прирожденного качества, врожденного свойства чего-то конкретного. Оценивая, например, человеческую личность, говорят, что она умна, зла, добра, глупа и т.п. от природы. Подобное понимание природы лежит в основе оценки таких свойств человека, как природный ум, женская хитрость, врожденный музыкальный слух и т.п. С точки зрения материализма "природа" и "материя" - однопорядковые категории, обладающие широким объемом. Это вечная, никем не созданная, бесконечная субстанция, основа всего сущего. Сознание нематериально, но оно не может существовать без материального субстрата. Сознание - особое свойство высокоорганизованной материи - мозга. В узком смысле под природой понимают естественную среду возникновения и существования человека и всего живого. Австрийский геолог Э. Зюсс в конце XIX в. ввел в научный оборот термин "биосфера", обозначающий как совокупность всех живых организмов, так и среду их обитания - воды, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть земной коры. Биосфера наполнена так называемой живой материей - совокупностью организмов, отличающихся от неживых систем способностью к обмену веществ, размножением, развитием на основе передачи наследственной информации и естественного отбора. Живая материя настолько тесно связана с неживой, что не может существовать в отрыве от нее. Таким образом, биосфера представляет собой единство двух компонентов: живых организмов и среды их обитания, образующих целостную динамическую систему, находящуюся в непрерывном развитии. Среда обитания живой материи входит в географическую среду - земную природу, пригодную для жизнедеятельности том числе и человека. В географическую среду входит земная кора, нижняя часть атмосферы, околоземное космическое пространство, воды, почвенный покров, растительный и животный мир, одним словом совокупность предметов и явлений природы, необходимых для существования и развития общества.

 

Категория: ФИЛОСОФИЯ | Добавил: Olga (12.07.2011)
Просмотров: 1112 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
да, что-то на подобии этого

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz