ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИДЕИ - ФИЛОСОФИЯ - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Пятница, 09.12.2016, 00:57



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ФИЛОСОФИЯ

ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИДЕИ

Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V - ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир - Его творения. Теологическая философия начала зарождаться еще в Римской империи в I - V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V - XIII вв. н.э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения).Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский (160-220), Август Блаженный (354-430), Боэций (480-524), Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Пьер Абеляр (1-79-1142), Уильям Оккам (1285-1349), Николай из Отрекура (XIVв.). Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии: теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог); изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога; господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе - в Библии); сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);  провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека - Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества; мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога. Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством. Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения. Согласно догмату творения: Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли;мир сотворен благодаря всемогуществу Бога;природа не может творить сама себя; единственным творческим началом во Вселенной является Бог; Бог вечен, постоянен и всепроникающ;подлинным бытием является только Бог; сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу; поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен;нет четкой границы между Богом и Его творением.Согласно догмату откровения: мир можно познать, только познав Бога; Бог недоступен для познания; несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение - Библию; единственный способ познания Бога и всего сущего - толкование Библии; Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере

 Особое место в средневековой теологической философии занимает проблема добра и зла.

В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер.

Средневековая теологическая философия практически не противопоставляет материю и идею (форму), материализм и идеализм  Теологическая философия разделяет на: • бытие (существование) - экзистенцию; сущность — эссенцию. Согласно теологической философии сущность (признаки) может иметь место и без бытия (без существования). Чтобы стать существующим (бытием), сущность (признаки) должна быть сотворена Богом.

Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она: стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения  нового времени; сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения; способствовала расчленению философии на новые сферы

способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный; пробудила интерес к осмыслению исторического процесса; выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение

 

 

Категория: ФИЛОСОФИЯ | Добавил: Olga (12.07.2011)
Просмотров: 1322 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz