ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА АРХАИЧЕСКОГО И КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДОВ - ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Воскресенье, 11.12.2016, 09:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА АРХАИЧЕСКОГО И КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДОВ

В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров дорического, и ионического, Типичными образцами дорического ордера могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинута в Сицилии. постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе Аполлона в Дидимах недалеко от Милета. другая ведущая отрасль греческого искусства - монументальная скульптура Одиночная скульптура конца архаического периода представлена двумя основными типами: изображением обнаженного юноши - куроса и фигурой одетой в длинный, плотно облегающий тело хитон девушки – коры Постепенно совершенствуясь в передаче пропорций человеческого тела, добиваясь все большего жизненного сходства, греческие скульпторы VI в. научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность. почти все они подчинены определенному эстетическому стандарту, изображая прекрасного, идеально сложенного юношу или взрослого мужчину Архитектура Классика.  Делят на два периода: ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики  Граница между ними проходит примерно в середине века. Важнейшими центрами деятельности художников, скульпторов, архитекторов становятся Северный Пелопоннес, Афины и греческий Запад. Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, создавшему мир, где он свободен и где уважается его достоинство, отличает искусство ранней классики. Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и скульптуры стали такие сооружения, как сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгина, Мастер поры ранней классики сделал первый шаг с решения более легкой задачи - передачи движения человеческого тела. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача - передать движения души. Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики Архитектура высокой классики

Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины связано с именем Гипподама Милетского. Создал систему прямоугольных кварталов, и зонирование, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению районов города. Масштабы строительства зданий общественного назначения в Афинах далеко превосходят все то, что мы наблюдаем в других частях Греци
Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм.
Продолжая традиции предшествующего времени, архитекторы искали новые средства, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений. При строительстве Парфенона, в частности, Иктин и Калликрат смело пошли на соединение в одном здании черт дорического и ионического ордера
Соединение дорики и ионики применено и в Пропилеях
Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека.
Самое прославленное из его созданий –Дискобол  решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому Фидия - крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины Он смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств Рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Основная черта этого круга рельефов  - изображение естественных чувств простых людей. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида).     
Категория: ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА | Добавил: Olga (12.07.2011)
Просмотров: 1254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz