ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР АРХАИЧЕСКОГО И КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДОВ - ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Воскресенье, 11.12.2016, 09:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР АРХАИЧЕСКОГО И КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДОВ

Греческая литература Архаики послегомеровского времени (VII-VI вв.) отличается чрезвычайным тематическим богатством и многообразием форм и жанров Получает широкое распространение и вскоре становится ведущим литературным направлением эпохи лирическая поэзия, в свою очередь подразделяющаяся на несколько основных жанров: элегию, ямб, монодическую, или мелику Особенностью греческой поэзии архаического гуманистическую окрашенность. Концентрация героических сказаний в "Илиаде" и "Одиссее" стала основой для дальнейшего эпического творчества Одни греческие поэты стремились постичь в своих стихах сложный внутренний мир человека, другие пытались проникнуть в устройство окружающей человека вселенной и решить загадку ее происхождения. Гесиод, который в своей поэме "Теогония", или "Происхождение богов", попробовал представить существующий миропорядок историческом развитии от мрачного и безликого первородного Хаоса к светлому и гармоничному миру Значительные перемены, происходившие в греческой культуре на протяжении V в., отчетливо сказываются в литературе. Начало века закат хоровой лирики - того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождается греческая трагедия  Религия и философия Архаики Традиционная греческая религия не отвечала духовным запросам современников в ней трудно было найти ответ на вопрос о том, что ждет человека в его будущей жизни и существует ли она вообще. Этот вопрос пытались решить представители двух тесно связанных между собой религиозно-философских учений - орфиков и пифагорейцев орфики, и пифагорейцы верили в бессмертие души орфики, и пифагорейцы пытались исправить и очистить традиционные верования греков, заменив их более утонченной, духовно наполненной формой религии. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен-Мыслители попытались представить всю окружающую их вселенную в виде гармонически устроенной, саморазвивающейся и саморегулирующейся системы По греч. понятиям божество – это могущественное существо, но подчиняется высшей силе – судьбе. Для грека божество близко ч-ку, его конечное назначение помогать ч-ку. в его трудовой жизни Религия Классики В первой половине V в. происходят важные изменения в религиозной идеологии греков Подъем классического полиса, победа над персами имели важные последствия для народного мировоззрения. В трилогии о Прометее Зевс первоначально выступает как тиран, но в последней трагедии примиряется с Прометеем, готовым умереть за людей.  Самые древние божества Аттики Афина и Посейдон почитаются теперь совместно и на афинском Акрополе, и на мысе Суний. Укрепляется культ Афины. Растет влияние культа Диониса Происходит очеловечение религии, она становится мирской Последняя треть V в. - определенном кризисе религиозного сознания греков, чему было несколько причин: тяжелейшие бедствия, обрушившиеся на эллинский мир в годы Пелопонесской войны. Именно в обстановке упадка старых представлений рождались новые религиозные идеи

Театр Древней Греции. Театр занимал особое место в жизни греков и во многом не был похож на современный Театр обращен ко всему демосу, он более демократичен, он служит трибуной, с которой обращаются к демосу те, кто стремится убедить его в правильности собственных идей и мыслей. Своего наивысшего расцвета театр в V в. достиг в Афинах Театр стал подлинным воспитателем народа, он формировал взгляды и убеждения свободных граждан Эллады. Трагедия. Античная традиция называет первым трагическим поэтом Феспида и указывает на 534г. как на дату первой постановки трагедии. На рубеже VI и V вв. трагедия приобретает свой классический облик. На протяжении одного века трагедия возникла, достигла своих вершин и склонилась к упадку Комедия. Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, Аттическая комедия отличалась от сицилийской: ее объект - не мифологическое прошлое, а живая современность, злободневные вопросы Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит, как правило, карикатура. Бурная политическая жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии
Категория: ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА | Добавил: Olga (12.07.2011)
Просмотров: 873 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz