Саличиские и Рипуарские правды. - ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА - Каталог статей - КОПИЛКА ЗНАНИЙ
КОПИЛКА ЗНАНИЙ
Пятница, 09.12.2016, 01:02



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
ФИЛОСОФИЯ [19]
ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА [14]
АРХЕОЛОГИЯ [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА

Саличиские и Рипуарские правды.

Франки делились на 2 группы – салических, живших у морского побережья (Северное море), и рипуарских, расслевшихся на восток от реки Масс. Варварские правды (законы варваров), запись обычного права германских племён (вестготов, бургундов, франков и др.), основавших на территории З.Римской империи свои королевства. К Варварским правдам относятся: Салическая правда (записана в н.6в.), Рипуарская правда (6—7вв.). Варварские правды отличаются тем, что отражают процесс перехода от родового строя к феодальному. Они испытали и влияние римского права, их объединяет также хронологический признак. Все Варварские правды были записаны по инициативе королевской или герцогской власти, они имеют сложную структуру: состоят из отдельных частей разновременного происхождения (Рипуарская) или, будучи результатом единого законодательного акта (Салическая правда), дополнены королевскими законами более позднего периода. Правды представляют собой судебники, в которых отдельные казусы возводятся в обычай, общие нормы права отсутствуют. Большинство норм касается уголовного права и судебного процесса, но имеются также нормы, регулирующие имущественные отношения, а также положение органов возникавшей государственности. Правды в большинстве случаев применялись только к лицам данного племени. Правды — важнейший источник для изучения общественного строя складывавшихся раннефеод. гос-в З.Европы. В них отражены различные этапы переходного периода от родоплеменного строя к феодальному. В Салической еще отчётливо выступают черты родоплеменного строя с остатками кровнородственных отношений. Однако правды свидетельствуют уже о наличии соц. расслоения: в них наряду с рядовыми полноправными свободными членами племени различаются родовая и служилая знать, с одной стороны, полусвободные и несвободные люди — с другой. Но в кач-ве осн. субъектов права выступают ещё рядовые свободные общинники — непосредственные производители (классы феодального общества ещё не сформировались). Правды дают возможность проследить переход от земледельческой общины к марке и дальнейший процесс разложения общинного строя, переход пахотной земли в собственность отдельных семей, начальный этап классообразования и зарождения гос-ва. Для Правд характерна внутренняя противоречивость, отразившая борьбу между элементами старого родоплеменного и зарождавшегося феодального укладов. Они представляют собой, с одной стороны, фиксацию обычая, соответствовавшего ещё интересам широких масс общинников, а с др. — введение правовых норм, отражавших интересы зарождавшегося класса феодалов, стремление формировавшегося гос-ва устранить институты родоплеменного строя или приспособить их к собственным нуждам. По мере упрочения феодального строя Правды утрачивали своё значение, и к 11 в. в большинстве случаев перестали применяться.

Категория: ИСТОРИЯ - СРЕДНИЕ ВЕКА | Добавил: Olga (29.09.2011)
Просмотров: 1160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат
    200

    Copyright MyCorp © 2016      Сделать бесплатный сайт с uCoz